От металлических гаражей к многоуровневым гаражным комплексам
18 октября 2011
Такую перспективу сегодня рассмотрели на заседании члены комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре. Строительство многоуровневых гаражей планируется осуществлять в будущем при комплексной застройке микрорайонов города.
Сегодня существуют различные варианты многоуровневых гаражных комплексов. Первый вариант предполагает внутреннее пространство с индивидуальными секциями, распределенными между собственниками. Второй представляет собой стоянку манежного типа, где места за собственниками не закреплены. Площадки второго типа и предполагается строить в Томске в будущем. Еще летом в Томске неоднократно поднимался вопрос о сносе металлических гаражей, незаконно размещенных в различных районах города. «Но всё снести и запретить – это не выход из ситуации. Нужно от хаотичного размещения личного транспорта переходить к систематизированному», – отметил докладчик Дмитрий Ассонов, заместитель начальника департамента архитектуры и градостроительства городской администрации.
Предполагается, что гаражные комплексы будут представлять собой пяти или шестиэтажные здания полуоткрытого типа с внутренней рампой. В идеальном варианте они должны быть оборудованы мойками, ремонтными боксами, системой видеонаблюдения и охраны. Без этого объекты вряд ли смогут стать привлекательным для горожан. Однако при этом стоимость машиноместа не должна привышать 250 тыс. руб., иначе спроса среди томичей на подобные площадки просто не будет.
Член комитета Сергей Панов уточнил у докладчика, кто и как будет строить подобные комплексы в Томске. «Если эти задачу возложить на дольщиков, то есть вероятность, что процесс затянется. Инициативу на себя должен взять инвестор, который вложит собственные средства. И уже в дальнейшем сможет сдать площади в аренду, передать их в управляющие компании или в общедолевую собственность на свое усмотрение», - ответил Дмитрий Ассонов.
Работой, которую по этому вопросу проводит исполнительная власть, депутаты остались довольны.