Маршрутный бизнес обязан исполнять решение Думы. Депутаты не позволят сделать пенсионеров заложниками финансовых интересов маршрутников
9 ноября 2006
Сегодня в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске состоялась пресс-конференция депутатов Думы города Томска, посвященная участившимся жалобам пенсионеров на отказ представителей маршрутного бизнеса выполнять решение Думы об утверждении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров-пенсионеров (по старости) на некоммерческом виде транспорта в размере 5 рублей. На многочисленные вопросы томских СМИ отвечали Председатель Думы города Томска Николай Николайчук, председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов, депутат Думы города Томска Александр Деев.
Общее мнение депутатов – у предпринимателей нет никаких оснований, для отказа выполнять решение Думы города Томска. Как заявил на пресс-конференции Председатель Думы Николай Николайчук, данное решение, единогласно поддержанное всеми депутатами на последнем Собрании Думы, не изменило экономической ситуации в этом виде бизнеса, а лишь узаконило уже существующие тарифы: для пенсионеров по старости – 5 рублей, для всех остальных категорий граждан – 7 рублей.
«К сожалению, целым рядом предпринимателей, политиков, и даже чиновников наше решение было воспринято в штыки. На имя директора департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля с соответствующей претензией было отправлено официальное письмо с просьбой срочно провести соответствующие проверки на городских маршрутах. Мы сегодня постараемся ответить на вопросы, которые задают томские пенсионеры», - сказал Николай Николайчук. Депутат Александр Деев: «Я и депутат Рустамов – мы являлись авторами этого проекта решения. Данный тариф экономически проработан. Мы и отталкивались от результатов экспертизы. Мне хотелось бы защитить тех граждан Томска, которым должно было помочь наше решение. То, что оно не работает – это откровенный саботаж со стороны владельцев маршрутных автобусов и чиновников, которые имеют свои интересы в этой сфере». Он подчеркнул, что оборот этого вида бизнеса по самым скромным подсчетам составляет более 1 мрд. рублей.
Основанием для подобного решения послужила и проведенная прошлым созывом городской Думы аудиторская экспертиза тарифов, после которой мэр города Томска, в полномочия которого входило регулирование тарифов на пассажирские перевозки, принял решение поднять стоимость проезда в маршрутках с 3 до 5 рублей. Тогда при тарифе в 3 рубля 62 копейки рентабельность бизнеса была выше 40%, а по некоторым маршрутам – до 100%. С учетом инфляции и всех других слагаемых, цифры не изменились. По словам Николая Николайчука, для того, чтобы спорить с депутатами, и предлагать дотировать частный бизнес, предприниматели должны предоставить веские аргументы, для начала бизнес должен выйти из тени. Сегодня нет возможности проконтролировать пассажиропоток, заработную плату работников – водителей и кондукторов, а также количество пенсионеров, которые пользуются услугами данного вида транспорта. Только в случае предоставления данной информации, Дума может рассматривать повышение тарифов.
Депутаты еще раз подчеркнули, что речь идет не о льготах для пенсионеров по возрасту, а о тарифе. «Кто мешает маршрутникам внести свои предложения по улучшению состояния пассажироперевозок в Томске? Комитет по благоустройству и транспорту Думы, который я возглавляю, работает каждый день. Но до сих пор не было ни одного подобного факта», - подчеркнул Махир Рустамов. По данным депутата Александра Деева, сегодня томские маршрутники перевозят по минимальным расчетам 126 млн. пассажиров в год. Это примерно 70-75% от всего пассажиропотока города. По данным с 1998 года по 1 июля 2006 года в Томске зарегистрировано 872 автобуса.
Виновным в сложившейся ситуации депутаты называют руководителя профильного Департамента городской администрации – Владимира Оккеля, чья работа на последнем Собрании Думы была признана неудовлетворительной, поскольку с его стороны не предпринимается никаких шагов для устранения проблем по регулированию работы общественного транспорта в Томске. Именно специалисты этого департамента должны были контролировать соответствующие процессы в городе и вести работу по улучшению транспортной схемы и выполнению существующих в Томске правил пассажирских перевозок, разработанных еще прошлым составом городской Думы. Не смотря на то, что качество перевозок не устраивает большинство горожан, ни один владелец маршрутного транспорта не был лишен лицензии. «Если в течение 2 дней ситуация не изменится, и маршрутники не переменят свое решение, я буду ставить вопрос на Собрании Думы о не соответствии занимаемой должности в отношении Владимира Оккеля», - заявил Александр Деев.
В случае, если маршрутники будут продолжать саботировать процесс исполнения решения, а также пойдут, к примеру, на остановку транспорта, как уже не раз заявлялось, депутаты готовы пойти на крайние меры. В этом случае, будет собрано внеочередное Собрание Думы, к решению проблемы будут подключены все ответственные за охрану общественной безопасности ведомства, в том числе прокуратура, милиция, транспортная инспекция и т.д. По мнению депутатов, принятие решения по тарифам – это только часть планомерной работы по комплексному решению транспортных проблем Томска. Все должно решаться на открытом конкурсе, и только те предприятия и организации, которые предложат лучшие условия для жителей – должны на них побеждать.
- Мы в ближайшее время планируем сделать следующее: с участием помощников депутатов будет организована проверка исполнения Решения Думы по проезду пенсионеров по 5 рублей. При невыполнении решения Думы помощнику депутата рекомендуется разъяснить водителю неправомерность его действий, - сказал Махир Рустамов. - В случае отказа водителя исполнять решение Думы, будет записываться дата и время нарушения, номер маршрута, фамилия водителя, кондуктора (при наличии) и предпринимателя. Главная задача такого шага - зафиксировать нарушения. О подобных фактах будет сообщаться в комитет по благоустройству и транспорту Думы, либо в департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска. При проведении проверки помощникам депутата рекомендуется раздавать пенсионерам номера телефонов контролирующих организаций. Жалобы жителей принимаются по тел. 51-55-22.
13 ноября в 10:00 состоится заседание комитета по благоустройству и транспорту, на котором депутаты обсудят вопрос об исполнении решения Думы №283 «Об утверждении предельного размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте немуниципальной формы собственности».