Лариса Сорокова «Планировать строительство новых школ нужно уже сегодня» (аудиофайл)
13 марта 2013
Депутат Думы города Томска, заместитель директора по научно-методической работе, исполнительный директор инновационных проектов и программ школы №49 Лариса Сорокова:
- Наша школа давно работает в одну смену, плюсы такого расписания я уже успела понять на собственном опыте. На данный момент в Томске есть ряд школ, которые занимаются в одну смену. Одновременно с этим есть школы-гиганты в густонаселенных районах, где обучение в одну смену просто невозможно.
Чтобы исполнить закон, нам уже сейчас нужно внимательно изучить, сколько нам еще требуется образовательных учреждений. Я думаю, что такая потребность в дополнительном строительстве школ будет. Кроме этого в районах, которые сейчас активно строятся, нужно заранее предусмотреть обязательное строительство школ. Это планировать нужно уже сейчас, чтобы потом не получилось, что эта задача на нас свалилась как снег на голову.
Что касается самого процесса обучения, то занятия в одну смену несут в себе возможность повышения качества образования. Во-первых, если рассуждать с физиологической точки зрения, совершенно нормально, когда такие сложные виды деятельности как образовательная приходятся на первую половину дня. Второй момент: сейчас школы работают в две смены, поэтому дети начинают учиться достаточно рано. Но, если будет только одна смена, то можно начинать учиться, например, с девяти утра. Ребенок встанет, родители его и накормить успеют, и он, не спеша, придет в школу.
Третий момент. У школы появляются дополнительные возможности для реализации федеральных государственных стандартов, которые включают в себя, в качестве одной из важных составляющих, внеурочную деятельность. Школы смогут работать, например, по принципу «полного дня». Первая половина – это уроки. Затем динамическая пауза, дети кушают, гуляют. Вторая половина дня посвящена разного рода занятиям – музыкальные, спортивные, танцевальные и подготовка домашнего задания. То есть у ребенка и родителей появляется возможность наиболее полного удовлетворения их запросов и интересов, для развития способностей ребенка, плюс ко всему ребенок в течение дня находится под постоянным присмотром.
Четвертое. У родителей появляется возможность более продолжительного общения с ребенком. Сейчас как происходит? После второй смены ребенок приходит поздно домой, поел, помылся, уроки сделал, и спать уже надо. Утром встал – родители уже на работе. Здесь же появляется реальная возможность наиболее качественного общения родителей с ребенком, особенно если он пришел из школы с выполненными уроками.
И, наконец, последнее. Школы, работающие в одну смену, получают реальную возможность стать настоящими центрами организации досуга в микрорайоне. Поскольку они могут организовывать разного рода услуги для выпускников школы и жителей района. Это могут быть услуги, связанные с организацией спортивных и культурно-массовых мероприятий и праздников, обучением пенсионеров компьютерной грамотности, подготовкой детей к школе, с организацией работы спортивных секций, танцевальных кружков, с консультациями психологов, логопедов и др.