Конкурентным преимуществом муниципального транспорта должно стать удобство
17 декабря 2015
Текущее состояние и перспективы развития муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» обсуждали сегодня депутаты на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска.
По информации руководителя ТТУ Григория Шульгина, за девять месяцев нынешнего года предприятие получило прибыль в 1,5 млн рублей. Однако, по прогнозам экономистов ТТУ, к концу года предприятие подойдет с убытками в 40,3 млн рублей. Одна из причин того – уменьшение в 2015 году субсидии от муниципалитета по сравнению с 2016 годом на 51,2 млн. В текущем году на финансовое обеспечение затрат ТТУ город выделил 163,5 млн.
- Субсидия из муниципального бюджета была сокращена, в том числе, потому, что предприятию необходимо сокращать расходы, активно работать над увеличением доходов, минимизировать убытки. При этом мы понимаем, что муниципальный электротранспорт также относится к социальной сфере, во многих городах и странах он дотационный, - прокомментировал председатель комитета Думы по бюджету, экономике и собственности Кирилл Новожилов.
В 2015 году собственная выручка управления составит 260,8 млн. По сравнению с прошлым годом, она увеличилась более чем на 30 млн. В первую очередь, из-за повышения платы за проезд с 10 до 15 рублей. С этим же связывают и падение пассажиропотока с 21 млн человек в 2014-м до 17,5 млн в 2015 году.
Депутаты заострили внимание именно на этом факте.
- Пассажиропоток – основной показатель успешности вашего предприятия. При увеличении стоимости проезда качество оказываемых услуг должно было также вырасти. Однако томичи по-прежнему жалуются на то, что в вечернее время электротранспорт невозможно дождаться, - сказал Махир Рустамов.
Григорий Шульгин пояснил, что за год ТТУ увеличило время работы на маршрутах троллейбусов на один час. Больше пока не получается в связи с нехваткой водителей. Решение этой проблемы для предприятия – один из приоритетных вопросов.
По словам председателя Думы города Томска Сергея Панова, главным конкурентным преимуществом муниципального транспорта как раз и должно стать удобство:
- Это включает в себя остановочные комплексы и информационные табло с временем прибытия, графики, интервал движения и пунктуальность, возможность уехать электротранспортом в вечернее время, продление маршрутов в новые микрорайоны.
В результате депутаты приняли решение вновь вернуться к теме во втором квартале 2016 года.