Только 59,8% вечерних рейсов выполняет томский маршрутный транспорт
Сведения были получены по результатам мониторинга навигационных данных с 1 июля по 1 сентября. Такая информация была озвучена на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска, при рассмотрении вопроса о результатах введения в городе вечернего тарифа.
Напомним, что для того, чтобы стимулировать перевозчиков выполнять вечерние рейсы, с 1 июля 2019 года в Томске был введен вечерний тариф. Стоимость его составляет 25 рублей с 21 часа по усмотрению перевозчиков.
По информации представителя городской администрации, вечерний тариф введен только на двух маршрутах №№36, 37, что вносит путаницу среди пассажиров. Кроме этого, не отработана схема взимания платы «на входе» или «на выходе». Актуально это для пассажиров, которые входят в автобус до 21 часа, а выходят после начала действия вечернего тарифа. Дополнительный негатив вызывает отсутствие в салонах автобусов объявлений о действии вечернего тарифа.
Также на заседании было озвучено, что по новым муниципальным контрактам, которые начнут действовать с 1 января, за несоблюдение графиков и интервалов движения будут введены штрафные санкции для перевозчиков.
- То, что только два маршрута применяют вечерний тариф, говорит о том, что он, скорее всего, не так актуален для перевозчиков. Считаем, к декабрю необходимо определиться, нужен ли он вообще вечерний тариф. А если нужен, то вводить его на всех маршрутах. Должно быть единообразие, человек не должен задумываться с какой улицы, за какую стоимость он сможет уехать. Кроме этого, в новых контрактах заложены штрафные санкции. У департамента появились рычаги воздействия на нерадивых перевозчиков, которые не выходят в рейсы по вечерам. Мы решили, что в декабре на комитете вернемся к этому вопросу и обсудим есть ли целесообразность в вечернем тарифе, - прокомментировал председатель комитета городского хозяйства Думы Максим Резников.