Реорганизация работы муниципального электротранспорта должна быть продуманной и планомерной
Перспективы развития городского электротранспорта обсуждали депутаты на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска.
Напомним, вопрос возник на заседании комитета Думы по бюджету, экономике и собственности в связи с предложением администрации города увеличить субсидирование УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» в 2018 году на 50 млн рублей. Тогда было принято решение обсудить тему подробно на заседании комитета городского хозяйства. Общая сумма, запланированная в проекте бюджета на следующий год на предприятие, составляет 255,8 млн рублей.
По информации и.о. заместителя мэра Сергея Аушева, доля пассажиров, пользующихся трамваями и троллейбусами, составляет 25 процентов, причем год от года пассажиропоток падает. Причин тому несколько – неспособность предприятия конкурировать с частными перевозчиками, увеличение у томичей количества личного автотранспорта, плохое техническое состояние подвижного состава. В качестве предложений по развитию электротранспорта в Томске городской администрации – оптимизация некоторых маршрутов (речь идет о троллейбусах № 4 и № 7) и замены электротранспорта на электробусы или газомоторные автобусы.
Тема вызвала бурное обсуждение. Депутат Андрей Петров предложил признать деятельность горадминистрации в этой сфере в связи с ухудшением финансового состояния предприятия неудовлетворительной. Анатолий Верин призвал коллег либо признать ТТУ социальным проектом и продолжать его субсидировать, либо ввести экономически обоснованный тариф на перевозки. С подачи Сергея Аушева обсуждались варианты полного отказа от троллейбусных перевозок, однако депутаты такой вариант не поддержали.
- Сейчас услугами ТТУ пользуются 25 процентов населения, это четверть томичей. Поэтому делать резких движений – закрывать или кардинально менять маршруты, отказываться от электротранспорта – нельзя, нужно действовать поступательно и последовательно. Прежде чем что-то разрушать, необходимо построить новое, чтобы предложить людям альтернативу. Если вводить электробусы – то можно, к примеру, попробовать пустить такие маршруты в новые микрорайоны Томска. Так и транспортная доступность улучшится, и будет возможность оценить все плюсы и минусы такого вида транспорта, - высказал свое мнение председатель Думы города Томска Сергей Панов.
В результате депутаты решили вновь вернуться к вопросу в первом квартале 2018 года. К этому времени администрация должна подготовить финансово просчитанные предложения, касающиеся перспектив развития сферы электротранспорта.