Первые итоги действия модернизированной маршрутной сети обсудили депутаты
Об организации пассажирских перевозок автомобильным, электрическим транспортом говорили сегодня депутаты на заседании комитета городского хозяйства Думы города Томска.
По информации заместителя мэра Владимира Брюханцева, с 1 января 2020 года действует актуализированная маршрутная сеть. По сравнению с прошлым годом были изменены некоторые действующие маршруты, ряд дублирующих городских и областных маршрутов были совмещены между собой. В результате пассажиры могут воспользоваться 18 автобусными муниципальными маршрутами, шестью троллейбусными и пятью трамвайными. Кроме того, по территории Томска ходят межмуниципальные автобусы, в том числе, к которым были присоединены городские маршруты №№ 2, 3, 10, 16, 24, 31, 32.
Как раз по межмуниципальным маршрутам у депутатов было больше всего вопросов. Так, Елена Телкова передала недовольство жителей деревни Лоскутово: утром, когда большое количество пассажиров едет с аэропорта, и в вечерний час пик автобусы переполнены, сесть в них невозможно. Василий Музалев озвучил просьбу жителей Эушты продлить маршрут № 37 до деревни. Заместитель мэра объяснил: работа по этим и другим жалобам, связанным именно с маршрутами, уже ведется, ситуация скоро изменится в лучшую сторону. Без решения остаются вопросы с транспортной доступностью поселков Росинка и Заварзино – дорога там не соответствует нормам для пассажирского транспорта. Отсутствие остановочных комплексов пока не позволяет пустить автобусы и в микрорайон «Радонежский».
Депутат Андрей Петров обратил внимание представителей мэрии на необходимость более широкого освещения изменений маршрутной сети. Депутаты и общественники, присутствующие на заседании, поддержали мнение коллеги, обозначив, что было бы правильно на остановочных комплексах размещать таблички с описанием маршрутов.
- Процесс изменения работы пассажирского транспорт идет. Внедряются безналичные платежи – а это не только удобство пассажиров, но и более четкая налоговая отчетность. В контрактах перевозчиков заложены более жесткие условия исполнения графиков движения. Предпринимателей администрация города стимулирует к обновлению подвижного состава, закупке автобусов, удобных для маломобильных пассажиров. И это хорошо, модернизация направлена на повышение комфорта томичей. Но, конечно, идет она не так быстро, как хотелось бы, и горожане абсолютно правы, когда обращают внимание властей на недочеты. Поэтому промежуточные итоги работы мэрии можно оценить на «троечку». Что будет дальше – посмотрим, вопрос остается на контроле комитета, - прокомментировал председатель комитета Максим Резников.