Маршрутная сеть, освещение, ямочный ремонт в центре внимания депутатов
Битва за марштурную сеть
При предварительном обсуждении вопроса по организации новой маршрутной сети на комитете городского хозяйства было озвучено, что с января 2025 года из существующей маршрутной сети останется 12 маршрутов. Перевозки будут осуществлять 250 автобусов. Сейчас в реестре насчитывается 18 автобусных маршрутов, но четыре из них не действуют. Для новой схемы движения мэрия предложила сократить маршруты №20, №23 и №8/9.
Впоследствии было объявлено, что рейс № 23 будет оставлен. По мнению депутатов, несмотря на это, схема остается непроработанной. Максим Забелин обеспокоен тем, что в густонаселенном микрорайоне Жилмассив перестанут действовать сразу три маршрута № 8/9 и 20. Илья Леонтьев не согласен с решением организовать на левом берегу подвозной маршрут «вертушку» (с пересадками), считает необходимым вернуть полноценный 36/37 маршрут. Инга Первушина и Анжелика Белоусова постоянно поднимают вопрос о возвращении 22 рейса.
Представители мэрии говорят, что все эти маршруты нерентабельны. На собрании Думы мэр города Дмитрий Махиня пояснил ситуацию, в каком случае эти маршруты могут быть возвращены.
По его словам, емкость рынка позволяет иметь только такое количество автобусов. Большее количество можно организовать только за счет либо субсидии, либо брутто-контрактов. Обращение на выделение субсидии в адрес губернатора, по словам Махини, он уже направил. Если область не сможет оказать поддержку, то новая маршрутная сеть не будет введена с 1 января, маршрутки будут работать по действующей схеме.
На данный момент идут обсуждения новой схемы маршрутной сети с жителями в районных администрациях.
Окраины снова без света
Также депутаты остались недовольны действиями городской администрации по организации уличного освещения на присоединенных территориях. Впервые на эти цели было выделено 138 млн рублей, 80 из которых были не освоены, и перераспределены на другие цели.
Без освещения остались Чекистский и Иркутский тракты, поселки Просторный, Кузовлево, село Дзержинское, поскольку для организации там освещения необходимо было предварительно провести проектирование. А этого сделано не было.
Депутат Максим Забелин попросил предоставить в Думу дорожную карту по объектам, которые идут на проектирование на ближайшие несколько лет.
«Мы людям пообещали, нам надо этот вопрос закрыть», - считает депутат.
Усиленно латаем дыры
Ямочный ремонт в текущем году проходил по двум направлениям. Первый контракт составил порядка 80 млн рублей. Средства были направлены на фрезерование и тротуары. Выполнены подходы к Коммунальному мосту, Кузнечный взвоз, Томск-Северный МПС, ул. Степановская, ул. Ижевская. Ремонт тротуаров прошел на пр. Кирова, 51, ул. Б. Подгорная от дома 66 до пер. Тихий, 31, ул. Розы Люксембург, пер. Островского, пр. Кирова, 29-31, пр. Ленина от Главпочтамта по обеим сторонам.
На данный момент идут конкурсные процедуры для ремонта улицы 2-ой Усть-Киргизки.
Второе направление – это ямочный ремонт МБУ «Томск САХ» по муниципальному заданию. Изначально там было заложено порядка 20 млн рублей, потом добавлено еще 5 млн рублей. На завершение двух объектов ул. Тургенева и ул. Энтузиастов в сентябре было выделено 3 млн рублей.
Всего отремонтировано экспресс-методом порядка 12 тысяч кв. метров, технологическими картами порядка 5 тысяч кв. метров.
В ходе обсуждения вопроса депутат Илья Леонтьев предложил на согласительной комиссии поставить вопрос о выделении в 2025 году на ямочный ремонт 160 млн рублей.