Депутаты рассмотрели варианты улучшения транспортной доступности южной части города
Инфраструктурные проекты по улучшению транспортной доступности микрорайонов Степановка, Южные ворота, Мокрушинского рассмотрели сегодня депутаты на совместном заседании комитетов городского хозяйства и по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Томска.
По данным городской администрации, в прошлом году на продолжение работ по проекту транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги Томск-Тайга на 76-м километре из федерального бюджета выделено 300 млн рублей, в 2017-м – 100 млн. Проведено строительство 34 метров путепровода с четырьмя подпорными стенками протяженностью 235 метров в районе Богашевского тракта, монтаж шумозащитных экранов, перемещены коммуникации. В 2019 году на продолжение работ Томск получит федеральные средства в размере 200 млн рублей, еще 100 млн – в 2020-м, 400 млн – в 2021 году. Напомним, что общая стоимость проекта строительства - более 1,9 млрд рублей. В этой связи депутатов интересовали сроки завершения строительства. По словам Александра Суходолова, и.о. заместителя мэра по капитальному строительству, при полном финансировании минимальный срок выполнения работ составляет два года. Сейчас ведутся переговоры на уровне региона и федерации по привлечению на проект средств.
Пока нет окончательной ясности по смежному вопросу – реконструкции железнодорожного переезда в районе ул. Шевченко. Ранее планировалось получить соответствующий проект к 1 декабря. На его реализацию, предварительно, потребуется 510 миллионов рублей. Работы рассчитаны на полтора года. Однако документ не прошел госэкспертизу. По информации городской администрации, сейчас ведется доработка проекта.
Однако депутаты высказали сомнение, что развязка в районе 76-го км дороги Томск-Тайга и реконструкция Степановского переезда полностью решит вопрос. По словам Василия Музалева, автомобильный затор в этом случае просто переместится в район пл. Транспортной. Поэтому в качестве решения вопроса необходимо рассмотреть возможность строительства дороги по ул. Ломоносова через реку Ушайка с выходом в микрорайон Академгородок. Однако пока сметных расчетов у администрации города по этому направлению нет.
В результате депутаты предложили мэрии подготовить электронную модель транспортных потоков в южной части города.
- Вопрос транспортной доступности – один из самых важных для города. К 2021 году необходимо завершить работы по развязке в районе Мокрушинского переезда, в нынешнем году – получить согласование по проекту Степановского переезда и начать его реконструкцию. При этом, подчеркну, к вопросу транспортной доступности южной части города как одной из наиболее развивающейся нужно подходить с разных сторон. Так, обсуждается вариант строительства дороги от Степановки до Академгородка с выходом на уже существующие там развязки. При этом понятно, что без двухуровневой развязки в районе пл. Транспортной разрешить проблему не удастся. И это, уверен, станет следующим шагом, - прокомментировал председатель Думы Томска Сергей Панов.