Городские депутаты выразили обеспокоенность вопросами безопасного дорожного движения
В последнее время участились случаи наезда маршрутных автобусов на пешеходов, повлекшие смерть. Члены контрольно-правового комитета Думы города Томска заслушали информацию администрации г. Томска о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе жителей при передвижении по улицам.
В последнее время участились случаи наезда маршрутных автобусов на пешеходов, повлекшие смерть. Члены контрольно-правового комитета Думы города Томска заслушали информацию администрации г. Томска о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе жителей при передвижении по улицам.
По информации председателя комитета по транспорту департамента городского хозяйства Николая Клокотина, который является членом городской комиссии по безопасности дорожного движения, в сутки по улицам Томска проходит до 760 единиц транспорта общественного пользования. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, на данный период 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009 года уменьшилось. За два месяца 2010 года произошло 23 случая наезда на пешеходов. При чем, как на пешеходных переходах, так и вне их. С теми маршрутниками, кто постоянно допускает нарушение правил дорожного движения, договоры на обслуживание населения растрогаются.
Основной причиной ДТП докладчик назвал несовершенство транспортной сети, в том числе недостаточное количество светофоров. Второе - неосторожность самих пешеходов. По статистике, каждый второй случай происходит по вине пешеходов.
Какие профилактические меры принимаются для предотвращения ДТП: ведется мониторинг происшествий, и предприниматели уведомляются о возможном расторжении договора. Если нарушения повторяются, договор расторгается. В мэрии создана и действует рабочая группа в составе представителей администрации, депутатов, общественности, сотрудников ГИБДД: каждый понедельник она рассматривает текущие жалобы от населения на работу общественного транспорта и принимает по ним меры.
На 2010 год запланированы: обследование проблемных участков дорожной сети, улучшение ее технического состояния, установка новых светофоров, изменения транспортной схемы, оснащение транспортных средств навигационными системами слежения, что позволит выявлять нарушителей движения, отклоняющихся от основного маршрута.
Олег Правдин, заместитель председателя комитета по труду и социальной политике, высказал недоумение по поводу отсутствия на маршрутах кондукторов: «Водитель совершил наезд, потому что рассчитывал пассажиров?! Нам с этой трибуны обещали, что после повышения тарифа – а это было одно из наших основных условий – в салонах появятся кондуктора. Получается, что свое обещание перед Думой и администрацией маршрутники не исполнили»?
Депутат Василий Еремин: «Состояние дорог оставляет желать лучшего. О какой безопасности движения можно говорить?»
«Предлагаю на заседании комитета по благоустройству и транспорту заслушать отчет администрации о благоустройстве и содержании внутриквартальных проездов. По решению Думы туда выделено 100 млн. руб. Как они освоены? И второе: предложить комитету вернуться к вопросу прежних тарифов на проезд в маршрутках, так как условия Думы не выполнены», - сказал Александр Деев.
Лев Пичурин считает, что 6 апреля на Собрании Думы следует заслушать мнение мэра по данному вопросу.