Городские депутаты считают обоснование, представленное администрацией Томска, недостаточным для повышения тарифов в городском общественном транспорте
9 апреля 2007
Сегодня состоялось заседание рабочей группы Томска по вопросу утверждения предельного размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском общественном транспорте. Администрация города Томска вновь представила свои предложения по повышению тарифов с 15 мая 2007 года в маршрутном транспорте до 10 рублей, для пенсионеров по старости – до 7 рублей, в муниципальном электрическом транспорте до 6 рублей. В целом повышение стоимости проезда предлагается порядка 42%. В ходе обсуждения депутаты поставили под сомнение методики расчета, которые были использованы специалистами администрации города Томска для расчета новых тарифов.
В состав рабочей группы, созданной в рамках комитета по благоустройству и транспорту Думы 16 марта 2007 года, вошли председатель комитета Махир Рустамов, депутаты Евгений Паршуто, Александр Деев, Тимур Хисматуллин, представители департаментов экономики и дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации, ТГУ МП «ТТУ», маршрутного бизнеса.
По информации, представленной департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Томска, изменение тарифа связано с необходимой индексацией ГСМ, заработной платы работников, и прочих расходов, а также с учетом 12%-й рентабельности. По словам специалистов департамента дорожного строительства администрации Томска, прошлая тарифная политика позволяла иметь рентабельность в среднем в размере 5,5%. Заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ Евгений Паршуто поставил под сомнение успешность работы маршрутного бизнеса при такой рентабельности. Он запросил информацию о количестве новых автобусов, приобретенных за последние 2 -3 года.
Депутат Александр Деев попросил объяснить примененную администрацией методику расчетов, какие именно статьи расходов были проиндексированы, и какую удельную долю в тарифе они составили. Кроме того, он высказался категорически против повышения стоимости проезда на городском электрическом транспорте, поскольку в этом году на поддержание и развитие трамвайно-троллейбусного управления из городского бюджета были выделены больше 90 млн. рублей.
По словам депутата Тимура Хисматуллина, необходимо разобраться в том, на каком основании формируется цена на проезд в присоединенных территориях, поскольку они по закону входят в состав «муниципального образования город Томск», и тарифы там не должны превышать городские. Он отметил, что поступают многочисленные жалобы от жителей поселков Лоскутово, Эушта, Светлого на высокие цены на проезд, которые на некоторых маршрутах составляют 14 рублей и на отсутствие регулярного графика пассажироперевозок. По мнению Тимура Хисматуллина, увеличение тарифов на пассажирском транспорте в Томске в среднем на 42% - экономически необоснованно, по крайней мере, судя по представленным расчетам.
В результате рабочая группа приняла решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска, который предварительно назначен на 12 апреля. До этого срока администрация города Томска должна предоставить депутатам более подробные расчеты тарифов, а также уточнить используемую методику данных расчетов.