Городские депутаты начали работу над Концепцией транспортного обслуживания томичей
Председатель комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска Махир Рустамов провел с руководством трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) первую встречу, посвященную разработке Концепции транспортного обслуживания томичей.
Председатель комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска Махир Рустамов провел с руководством трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) первую встречу, посвященную разработке Концепции транспортного обслуживания томичей.
Напомним, решение о необходимости разработки концепции развития отрасли до 2020 года было принято депутатами на октябрьском Собрании городской Думы.
По словам Сергея Световца, директора МП «ТТУ», чтобы выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль, предприятию необходимо перевозить не менее 40 процентов от общего пассажиропотока Томска. По подсчетам специалистов ТТУ, для этого нужно докупить еще примерно 48 новых троллейбусов, на замену изношенной техники и как дополнение к существующему парку машин. Необходимая сумма – около 330 млн. рублей.
Однако при формировании концепции нельзя забывать и о трамваях. Ведь практика других стран показывает, что в городе, численность населения которого превышает 100 тысяч человек, трамвай необходим. Прокладка новых трамвайных линий, конечно, стоит гораздо больше, чем контактная сеть для троллейбуса. Но преимущество трамвая как раз и состоит в этой «выделенной полосе движения». Ведь выбор томичей, ехать ли по пробкам с Иркутского тракта в центр на личном транспорте или маршрутке, или минут за 10-15 доехать на трамвае, очевиден. Прокладка рельсов окупится, уверены в ТТУ. Особенно если привлечь на строительство линий федеральные средства.
Обратить внимание при разработке концепции Махир Рустамов призвал и на техническую часть – чтобы потом не возникла ситуация, когда новые машины негде будет обслуживать и содержать.
Комментарий Махира Рустамова, председателя комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска:
- Ежегодно на поддержку ТТУ из городского бюджета мы направляем примерно 90 млн. рублей. На закупку новой техники, которая обеспечит прибыльность предприятию, необходимо 330 млн. Простые арифметические подсчеты говорят о том, что за три с половиной года наши затраты на обновление парка окупятся. Что же касается трамваев, то депутаты на октябрьском Собрании Думы как раз и говорили о том, что концепция должна быть комплексным документом. К примеру, проектируется развязка на ул. Пушкина, на ее строительство привлекаются федеральные средства. Почему бы сразу не заложить в проект укладку трамвайных путей до Иркутского тракта? Это даст возможность получить хотя бы частичное федеральное финансирование строительства линии.