Городская Дума утвердила изменения структуры администрации Томска
28 апреля 2009
Сегодня на 40-м Собрании Думы города Томска депутаты утвердили структурные изменения в городской администрации. Напомним, новая структура обсуждалась на заседаниях комитетов.
Тем не менее, вопросов у депутатов оказалось много.
- Какой смысл выводить из социального блока спорт и работу с молодежью? – спросил Александр Деев.
- Нынешний год – Год молодежи, мы намерены уделить этому направлению особое внимание, - пояснил мэр Николай Николайчук. – Хотя допускаю, что впоследствии мы эту структуру поменяем – посмотрим, насколько эффективно она станет работать.
Депутата Льва Пичурина интересовали основные принципы структурных изменений, их идеология.
По словам мэра Томска Николая Николайчука, новая структура исключает дублирование полномочий и повышает персональную ответственность должностных лиц за выполнение вверенных функций, что в целом влияет на эффективность работы органов местного самоуправления. Укрупняются ключевые структурные подразделения администрации, что, по расчетам мэра, приведет к уменьшению количества отраслевых подразделений и оптимизации расходов на их содержание.
- Будут созданы новые единые департамент городского хозяйства, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью, департамент капитального строительства, единое контрольно-ревизионное управление, управление муниципального заказа и тарифной политики. Важным нововведением является и создание муниципального учреждения «Единый городской технический надзор», - пояснил Николай Николайчук. - При этом в администрации Томска сокращаются такие структуры, как комитет по транспорту, департамент экономики, комитет инновационной деятельности и отдел по учету и распределению жилья.
- Меня заботит судьба как раз комитета инновационной деятельности – если он расформировывается, кто будет выполнять его функции? – спросил депутат, председатель комитета по науке, вузам и инновациям Игорь Соколовский.
- Комитет не расформирован, он переходит в ведение департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью, - ответил мэр Николайчук. – Ранее комитет инновационной деятельности, по сути, подчинялся напрямую первому заместителю мэра, это, я считаю, неправильно.
- Предложенные мэром изменения структуры у меня вызывают двоякие чувства, - поделился своим мнением депутат, председатель комитета по экономике и развитию предпринимательства Денис Молотков. – Положительно то, что явно усиливается экономический блок. Но, с другой стороны, сейчас дополнительные полномочия, к примеру, по содержанию внутриквартальных территорий и организации ремонта и содержания жилищного фонда, получают районные администрации Томска. Не уверен, что они справятся с такой ответственностью…
- Структура, которая работает сейчас, малоэффективна. Это определяется, в первую очередь, по количеству жалоб от жителей. А найти виновных мы не можем. Главы районов кивают на департаменты – дорожного строительства и благоустройства, ЖКХ, те же – на районные администрации. Сейчас мы закрепляем ответственность по конкретным вопросам за конкретными должностными лицами.
Обратить внимание не на структуру, а на ее эффективность призвал коллег депутат Алексей Сергеев.
- Необходимо за каждый департаментом, отделом, специалистом закрепить конкретный функционал, круг работ, прописанный в положении, тогда и ответственность повысится, - пояснил Алексей Леонидович.
Подвел итог обсуждению председатель Думы города Томска Александр Чуприн:
- Пока о том, как станет работать новая структура, говорить трудно. Это покажет время. Для депутатов важно что? Чтобы были ясны и понятны функции каждого чиновника, чтобы избиратели знали, к кому обратиться, чтобы их вопросы решались быстро. К примеру, чтобы на оформление земли под индивидуальное строительство требовалось несколько дней и небольшие финансовые вложения.
- Но, - добавил Александр Чуприн, - уже сейчас про обновленную структуру можно сказать: радует хотя бы то, что теперь у мэра не девять, а пять заместителей, что экономия средств бюджета-2009 на аппарат управления составит примерно 13 млн. рублей – в кризисный период это особенно важно.