Главная стратегическая задача муниципальных образовательных учреждений – доступные качественные образовательные услуги
Члены комитета по социальным вопросам Думы города Томска заслушали информацию городского департамента образования об исполнении «Программы развития сети образовательных учреждений муниципального образования «Город Томск» на 2009-2011 годы». Цель программы - оптимизация бюджетных расходов, развитие сети образовательных учреждений путем их оптимизации; создание новых видов современных образовательных учреждений. По мнению депутатов, у программы должно быть продолжение.
С какими проблемами приходят к депутатам томичи? У кого дети дошкольного возраста - жалуются на недостаток мест в ДОУ и переуплотненность групп. Родители школьников – на отсутствие светофоров на пешеходных переходах и кнопок пожарной и тревожной сигнализации, неудовлетворительную оснащенность кабинетов физики, химии, биологии компьютерами, интерактивными и мультимедийными средствами обучения. С ними согласны и руководители образовательных учреждений, добавляя к этому списку хроническое недофинансирование по благоустройству, текущему ремонту, капитальному ремонту зданий, модернизации учебного и технологического оборудования. Все это, признают депутаты, сказывается и на процессе обучения наших детей.
Ольга Васильева, начальник департамента образования администрации г. Томска, рассказала депутатам, куда направлены основные усилия муниципальной власти. В части дошкольного образования в числе приоритетов – наращивание количества мест в детских садах. Главные задачи - возвращение зданиям, принадлежавших некогда детским садам, их прежнего назначения, открытие дополнительных групп, открытие групп кратковременного пребывания детей, укрупнение малогрупповых учреждений с целью снижения экономических издержек. В системе школьного образования в числе приоритетов она также назвала укрупнение образовательных учреждений, оптимизацию коррекционных учебных заведений, создание школ старшей ступени, строительство школ в новых микрорайонах. В системе дополнительного образования – укрупнение учреждений для более эффективного использования бюджетных средств и введение платных образовательных услуг.
Получив ответы на интересующие вопросы о том, что удалось сделать и на что следует обратить внимание в будущем, в чем проявляется оптимизация при укрупнении учреждений, каковы критерии оценки программы, депутаты пожелали департаменту продолжать развивать стратегию образовательного процесса. Депутаты Дмитрий Буинцев, Лариса Сорокова и Леонид Голубев попросили обязательно учесть при составлении новой программы мероприятия по привлечению в муниципальные детские сады и школы молодых специалистов, и подойти к этому процессу неформально, так как старение педагогических кадров идет неуклонно и им нельзя пренебрегать.
Для сведения
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения - всего 88, из них:
- Центров развития ребенка (детских садов) – 11;
- Детских садов общеразвивающего вида – 43;
- Детских садов комбинированного вида – 15;
- Детских садов присмотра и оздоровления – 3;
- Детских садов компенсирующего вида – 3;
- Детских садов – 13;
- Начальная школа – детский сад – 4 учреждения;
- Группы предшкольной подготовки – 23 учреждения;
- Ведомственных дошкольных образовательных учреждений – 8 учреждений;
- Негосударственных дошкольных образовательных учреждений - 2 учреждения .
Охват услугами дошкольного образования в Томске составляет в среднем 62 %.
Количество мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования - 13158. Процент укомплектованности в соответствии с лицензией в среднем превышает на 34,5 %. Всего в муниципальных учреждениях дошкольное образование получают 17703 детей.
Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях в 2009 году составляет 25 детей (нормативная наполняемость 15 – 20 детей). В 2008 – 2009 дошкольных образовательных учреждениях работают 17 логопедических групп, 193 логопедических пункта, 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с нарушениями интеллекта, 13 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 4 группы для детей с задержкой психического развития, 4 группы для детей с туберкулезной интоксикацией, 6 групп для слабовидящих и 1 группа для слабослышащих детей. Муниципальные ДОУ посещают 149 детей-инвалидов.
На 01.09.2008 в городе функционирует 77 общеобразовательных учреждений:
43 – средние общеобразовательные школы;
3 – основные общеобразовательные школы;
2 – школы с углублённым изучением отдельных предметов;
10 – гимназии;
5 – лицеи;
4 – школы-сады;
4 – специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VIII вида,
1 – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида;
1 – средняя общеобразовательная школа-интернат,
1 – санаторно-лесная школа;
2 – вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения при ИТУ;
1 – открытая (сменная) общеобразовательная школа.
В системе специального (коррекционного) образования в г.Томске обучается 1454 детей с проблемами в развитии и особыми образовательными потребностями.
Система муниципального дополнительного образования детей в г.Томске представлена 26 учреждениями, из них: Дворец творчества детей и молодёжи -1, Дом детского творчества - 7, Центры различной направленности - 14, школы искусств - 3, ДЮСШ высшей категории «Учебно-спортивный центр» им. Шевелева – 1; в системе дополнительного образования так же: загородных лагерей - 6, структурных подразделений -18, лыжных баз - 2.
(Программа развития сети образовательных учреждений муниципального образования «Город Томск» на 2009-2011 годы)