«Электротранспорт используется неэффективно»
На один миллион шестьсот тысяч человек больше перевезли томские трамваи и троллейбусы в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Эта информация была озвучена на состоявшемся сегодня заседании комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска. Депутаты обсуждали исполнение городской целевой программы «Развитие общественного пассажирского транспорта на период с 2007 по 2020 годы».
На один миллион шестьсот тысяч человек больше перевезли томские трамваи и троллейбусы в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Эта информация была озвучена на состоявшемся сегодня заседании комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска. Депутаты обсуждали исполнение городской целевой программы «Развитие общественного пассажирского транспорта на период с 2007 по 2020 годы».
Кроме этого, среди положительных показателей, которых удалось достигнуть, увеличение заработной платы работникам трамвайно-троллейбусного управления в среднем на 30 процентов. За 2007 год на городские дороги также вышли 12 новых троллейбусов и два трамвая. Однако при этом со 100-процентной амортизацией списано по шесть трамваев и троллейбусов. Всего по программе на вывод из кризиса томского электротранспорта за прошлый год потрачено 91,8 млн. рублей из муниципального бюджета, еще 50 млн. выделили как субвенцию областные депутаты.
- В прошлом были большие проблемы с кадрами, - напомнил депутат Павел Новик. – Сейчас они решены?
- В 2007 году впервые была набрана группа на обучение профессии водителя троллейбуса и трамвая, - пояснил Николай Клокотин, председатель комитета по транспорту администрации города Томска. – Однако всей проблемы это не решило.
По информации руководства ТТУ, молодежь крайне неохотно идет на работу водителями электротранспорта. Текучка кадров хоть и сократилась, но не прекратилась совсем. В первую очередь, так происходит из-за невысокой заработной платы.
- И какая же она? – поинтересовался Павел Новик. – Вы пишите, что произошло увеличение на 30 процентов…
- По водителям увеличение даже 40 процентов, - сообщила и.о. директора ТТУ Тамара Сыроватская. – И она выросла – до 13 тысяч у водителей троллейбусов и до 10 тысяч – трамваев. Те же маршрутники получают гораздо больше.
- Город вложил большие средства в развитие электротранспорта, были закуплены единицы техники. Однако даже новые трамваи и троллейбусы неэффективно используются, - высказал свое мнение председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов. – Если дело в том, что низкая зарплата водителей – нужно ее повысить. Но мне кажется, что причина далеко не только в этом. В Томске, например, совершенно не используется рекламный потенциал электротранспорта. Я думаю, комитету по транспорту и руководству ТТУ необходимо продумать пути повышения эффективности работы трамваев и троллейбусов. Предлагаю вернуться к этому вопросу еще раз в конце марта.
Депутаты предложение коллеги поддержали.