Депутаты: заездные карманы для остановок помогут уменьшить количество заторов на дорогах
О подходах к обустройству и содержанию остановочных комплексов и отстойно-разворотных площадок маршрутных автобусов говорили сегодня депутаты в ходе заседания комиссии Думы Томска по транспорту.
По информации начальника городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Сергея Аушева, силами муниципального «Спецавтохозяйства» ведутся работы по содержанию остановок – уборка, очистка от снега и мусора, рекламных объявлений, покраска, отмывка и так далее. В 2018 году была проведена отсыпка отстойно-разворотных площадок в пос. Аникино и в районе ул. Героев Чубаровцев, что решило многолетнюю проблему близости «отстойников» к жилым домам. Также в текущем году в Томске появились 11 новых остановочных павильонов, в том числе по ул. Л.Толстого, ул. Тверская, возле Городского сада, Краеведческого музея, на пл. Дзержинского. Это новый проект, значительно дешевле предыдущих вариантов, при этом комплексы отличаются вандалоустойчивостью. Стоимость работ – 1 млн рублей. Депутаты подчеркнули: этого недостаточно, потому что в списке остановок, где необходимо установить либо капитально отремонтировать павильоны, около трех сотен адресов. «Отрабатывая по 11 остановок в год, мы проблему не решим. В связи с этим предлагаю увеличить финансирование на будущий год хотя бы до 4,5 млн рублей», - сказал председатель комиссии Махир Рустамов.
В 2018 году, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств, на томских остановках появились несколько заездных карманов. На вопрос депутата Виктора Носова о стоимости организации заездного кармана Сергей Аушев пояснил, что цена выясняется после составления и утверждения проектной документации, которую по закону необходимо разрабатывать. Именно это значительно снижает темпы строительства и повышает сметную стоимость.
- Если необходимо, давайте выйдем с законодательной инициативой по этому вопросу. Заездные карманы для остановок необходимы, особенно на наших сравнительно нешироких улицах. Это позволит увеличить пропускную способность дорог и уменьшит количество заторов. Кроме того, мы неоднократно обращали внимание специалистов администрации на то, что при планировании дорожного ремонта необходим комплексный подход, включающий в себя строительство заездных карманов и остановочных комплексов, - прокомментировал председатель комиссии по транспорту Махир Рустамов.
Также депутаты приняли решение составить адресный список, где на основании обращений граждан необходимо установить остановочные павильоны и передать его в администрацию городу для включения в уточненный план мероприятий по обустройству остановок. Окончательный вариант документа также будет рассмотрен на заседании комиссии по транспорту.