Депутаты встретились с сотрудниками Трамвайно-троллейбусного управления
Сегодня состоялось выездное заседание комиссии Думы города Томска по транспорту. Депутаты посетили Трамвайно-троллейбусное управление, где обсудили перспективы предприятия с его руководством и сотрудниками.
По информации, представленной директором ТТУ Андреем Сосновским, всего городской электротранспорт перевозит около 16,5 млн пассажиров ежегодно, что составляет 17,7 процентов общего пассажиропотока Томска. При этом экономически обоснованный тариф составляет на 2018 год 31,92 рубля. Доходы предприятия в 2017 году – 502,15 млн рублей, расходы – 573,29 млн, убыток – 71,53 млн. Прогноз по убытку на 2018 год – 73,7 млн. Коллектив ТТУ – это 800 человек, средняя зарплата – 21,9 тысяч рублей.
Представленные экономической службой ТТУ расчеты у депутатов вызвали много вопросов. К примеру, Олег Правдин заметил, что численность сотрудников управления за год выросла на 40 человек. Махира Рустамова заинтересовало, что кроется под статьей «Прочие расходы», на которую в 2017 году ушло 43,6 млн рублей. Максим Резников уточнил по поводу индексации зарплаты сотрудников – учтено ли это при формировании финансовых планов на текущий год. Также депутаты попросили комментариев по поводу внутренней обстановки в коллективе. По словам Андрея Сосновского, напряженность была связана с задержкой заработной платы в январе, которая составила 20 дней. На сегодняшний день эта проблема устранена.
Депутаты вновь обозначили свою позицию: необходимо продумать перечень мер по развитию предприятия. «Существует рынок пассажироперевозок. Мы субсидируем одно из предприятий. Теперь вы предлагаете нам перестроить транспортную сеть так, чтобы автобусные и троллейбусные маршруты не пересекались. Но от этого пострадают томичи – электротранспорт физически не сможет обеспечить интервал движения 3-4 минуты, как автобусы», - высказал свое мнение депутат Виктор Носов.
- На мой взгляд, у руководства ТТУ неправильный подход к формированию планов на будущее и неправильное понимание задач. Сейчас силы направлены на бухгалтерское сведение доходов и расходов, и вся надежда – на субсидию из муниципальной казны. Но это путь в никуда, он ведет к регрессу предприятия и постоянному увеличению дотаций. Между тем, необходимо продумать меры по увеличению пассажиропотока и, соответственно, доходов. Да, мы пониманием, что ТТУ – это гарант транспортной безопасности томичей, и готовы поддерживать предприятие. Но нельзя полагаться только на это и не участвовать в конкурентной борьбе за пассажиров, - прокомментировал председатель думской комиссии по транспорту Махир Рустамов.