Депутаты уверены в необходимости развития электрического транспорта в городе Томске
20 декабря 2006
На 15 Собрании Думы утверждена подпрограмма развития и поддержки городского электрического транспорта на 2007-2009 годы в рамках городской целевой программы «Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования «Город Томск» на 2007-2020 годы. Цель принятых мер - развитие и поддержка городского электрического транспорта.
Основные мероприятия программы являются - содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта, расходы на электроэнергию на тягу подвижного состава, обновление городского электрического транспорта, текущие расходы по перевозке пассажиров
На эти цели из городского бюджета будет выделено 306 млн. 965 тыс. рублей, в том числе в 2007 году планируется израсходовать 91 млн. 783 тыс. рублей, в 2008 году – 102 млн. 748 тысяч рублей, в 2009 г. – 112, 434 млн. рублей. Субвенция областного бюджета составит в 2007 году – 50 млн. рублей, в 2008 году – 70 млн. рублей, в 2009 году – 90 млн. рублей, всего - 210 млн.
В результате на подпрограмму «Развитие и поддержка городского электрического транспорта» на 2007-2009 годы будет потрачено 516 млн. 965 тыс. рублей.
Сегодня транспортная маршрутная сеть электротранспорта составляет 139,1 км, в том числе 93,4 км троллейбусной сети, 45,7 км трамвайной сети. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется ТГ УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по 7 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам. При этом ежегодно перевозится около 24,5 млн. человек, что составляет 20 % от общего объема пассажиропотока в городе Томске.
Действующая транспортная маршрутная сеть составляет более 1,1 тыс. км и охватывает все районы города. Однако, в связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств, существует острая проблема перегрузки улиц города. Радикальное решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем строительства и реконструкции улиц, дорог и транспортных сооружений, так как именно они определяют характер перераспределения транспортных потоков, возможность снижения интенсивности движения на основных магистралях, уменьшения простоя транспортных средств на перекрестках.
Дополнительная информация:
Изменение транспортной схемы муниципального образования "Город Томск", подробно изложена в программе "Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования "Город Томск" на период с 2007 г. до 2020 г.г. и включает в себя:
- проведение капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети: в т.ч. пер. Пионерский, ул. Советская от пл. Батенькова до пр. Кирова – 2,4 км, ул. Пушкина от ул. Яковлева до ГПЗ-5 – 1,9 км, ул. Р. Люксембург от Каменного моста до ул. Д. Ключевской – 1,8 км, ул. Д. Ключевская от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург – 1,4 км,
- строительство транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина 2 этап – 4,7 км;
- строительство заездных карманов - 80 шт.,
- установку остановочных павильонов - 80 шт.,
- устройство пешеходных ограждений – 1350 п.м.,
- установка светофорных объектов – 31 шт,
- обследование пассажиропотока в течение 1 года.
Кроме того, изменение транспортной схемы позволит сократить количество пассажирского транспорта на пл. Ленина и повысить пропускную способность пр. Ленина, пр. Фрунзе, ул. Пушкина за счет перераспределения транспортных потоков на прилегающие улицы (ул. Р. Люксембург, ул. К. Маркса, пер. Пионерский и др.). Перераспределение маршрутов с пр. Ленина на другие улицы исключит параллельное движение городского электрического транспорта (в частности троллейбусов) с маршрутными автобусами на указанном ранее участке пр. Ленина, что увеличит пассажиропоток на горэлектротранспорте, и, соответственно, доходы ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" примерно на 10-15%.