Депутаты Томска: «Трамвайная сеть нуждается в дальнейшей модернизации»
Состояние парка трамваев и путевого хозяйства Трамвайно-троллейбусного управления Томска оценили сегодня депутаты комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения Думы города Томска. На новом трамвае проехали заместитель председателя Андрей Петров, депутаты Александр Губарь, Владимир Чолахян, Андрей Киселев, Максим Забелин.
Сегодня парк трамваев ТТУ состоит из 48 единиц. Ежедневно на линию выходят до 35 машин в будние дни и до 27 в выходные. Самые старые трамваи 1987 года выпуска. В управлении их пять. Еще 14 вагонам больше 30 лет (1991-1994 годов выпуска). В этом году город приобрел пять совершенно новых вагонов.
Потребность, определенная муниципальной программой, которая была утверждена в 2023 году, 20 трамваев до 2030 года. Стоимость нового вагона 77 млн рублей. С учетом лизинга получилось 485 млн на пять единиц.
Новый транспорт является низкопольным. Кроме этого, для людей с ограниченными возможностями и нарушением органов зрения предусмотрено радиоинформирование. Вагоны оснащены системами адресного открытия дверей и климат-контроля, датчиками пассажиропотока и электронными маршрутными указателями. Так же в них есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и валидаторы для бесконтактной оплаты проезда.
Общая протяженность рельсов в Томске составляет 42 километра. Из них четыре километра - внутрипарковые, 38 – городские. С 2017 года, когда начался планомерный ремонт трамвайных путей, было отремонтировано 9 километров. В текущем году было принято решение вместо ремонта путей увеличить заработную плату вспомогательному персоналу ТТУ. Отремонтированные линии депутаты оценили на самом протяженном городском маршруте №1.
- Новые трамваи или старые особо неважно, когда рельсы находятся в плохом состоянии. Проехали сегодня несколько участков, которые ремонтировались несколько лет назад, которые ремонтировались в прошлом году, которые вообще не ремонтировались. Все это в новом трамвае также ощущается. Поэтому, считаю, надо работать совместно с администрацией над бюджетом, чтобы какие-то деньги изыскивать на ремонт путей, - поделился своим мнением депутат Максим Забелин.
Итоги выездного рабочего совещания подвел заместитель председателя Думы города Томска, председатель комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Андрей Петров.
- Цель нашего выезда в ТТУ была посмотреть, в каком состоянии находится «трамвайное хозяйство» города. Посмотрели мы самые старые трамваи, проехали на новом. Сегодня мы непосредственно смогли прочувствовать, где делался ремонт рельс, а где нет. Понятно, что нам необходимо выделять деньги на ремонт подвижного состава, на обновление парка и ремонт путей. В преддверии того, что впереди рассмотрение проекта бюджета на следующий год, будем пытаться какое-то дополнительное финансирование заложить. В текущем году на ТТУ было выделено больше 450 млн рублей. Это на осуществление деятельности самого предприятия, лизинговые платежи по пяти новым трамваям и ремонт кольца в конце Черемошников. Сумма, я считаю, немаленькая, но это обязательно нужно продолжать, поскольку это транспортная безопасность населения. На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное управления является единственным гарантированным перевозчиком томичей, - заключил Андрей Петров.









