Депутаты Томска: «Трамвайная сеть нуждается в дальнейшей модернизации»
Состояние парка трамваев и путевого хозяйства Трамвайно-троллейбусного управления Томска оценили сегодня депутаты комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения Думы города Томска. На новом трамвае проехали заместитель председателя Андрей Петров, депутаты Александр Губарь, Владимир Чолахян, Андрей Киселев, Максим Забелин и Игорь Лютаев.
Сегодня парк трамваев ТТУ состоит из 48 единиц. Ежедневно на линию выходят до 35 машин в будние дни и до 27 в выходные. Самые старые трамваи 1987 года выпуска. В управлении их пять. Еще 14 вагонам больше 30 лет (1991-1994 годов выпуска). В этом году город приобрел пять совершенно новых вагонов.
Потребность, определенная муниципальной программой, которая была утверждена в 2023 году, 20 трамваев до 2030 года. Стоимость нового вагона 77 млн рублей. С учетом лизинга получилось 485 млн на пять единиц.
Новый транспорт является низкопольным. Кроме этого, для людей с ограниченными возможностями и нарушением органов зрения предусмотрено радиоинформирование. Вагоны оснащены системами адресного открытия дверей и климат-контроля, датчиками пассажиропотока и электронными маршрутными указателями. Так же в них есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и валидаторы для бесконтактной оплаты проезда.
Общая протяженность рельсов в Томске составляет 42 километра. Из них четыре километра - внутрипарковые, 38 – городские. С 2017 года, когда начался планомерный ремонт трамвайных путей, было отремонтировано 9 километров. В текущем году было принято решение вместо ремонта путей увеличить заработную плату вспомогательному персоналу ТТУ. Отремонтированные линии депутаты оценили на самом протяженном городском маршруте №1.
- Новые трамваи или старые особо неважно, когда рельсы находятся в плохом состоянии. Проехали сегодня несколько участков, которые ремонтировались несколько лет назад, которые ремонтировались в прошлом году, которые вообще не ремонтировались. Все это в новом трамвае также ощущается. Поэтому, считаю, надо работать совместно с администрацией над бюджетом, чтобы какие-то деньги изыскивать на ремонт путей, - поделился своим мнением депутат Максим Забелин.
Итоги выездного рабочего совещания подвел заместитель председателя Думы города Томска, председатель комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Андрей Петров.
- Цель нашего выезда в ТТУ была посмотреть, в каком состоянии находится «трамвайное хозяйство» города. Посмотрели мы самые старые трамваи, проехали на новом. Сегодня мы непосредственно смогли прочувствовать, где делался ремонт рельс, а где нет. Понятно, что нам необходимо выделять деньги на ремонт подвижного состава, на обновление парка и ремонт путей. В преддверии того, что впереди рассмотрение проекта бюджета на следующий год, будем пытаться какое-то дополнительное финансирование заложить. В текущем году на ТТУ было выделено больше 450 млн рублей. Это на осуществление деятельности самого предприятия, лизинговые платежи по пяти новым трамваям и ремонт кольца в конце Черемошников. Сумма, я считаю, немаленькая, но это обязательно нужно продолжать, поскольку это транспортная безопасность населения. На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное управления является единственным гарантированным перевозчиком томичей, - заключил Андрей Петров.