Депутаты считают необходимым разработать единый регламент по размещению уличной рекламы
29 сентября 2016
На заседании комитета Думы города Томска по градостроительству, землепользованию и архитектуре, состоявшегося 27 сентября, депутаты обсудили вопрос по размещению уличных рекламных конструкций.
По информации городской администрации, схема размещения рекламных конструкций утверждена постановлением мэра. В ней определены 1552 рекламных места, независимо от формы собственности земли. Контроль и выявление незаконно размещенных рекламных конструкций осуществляет рекламно-разрешительный отдел городского департамента недвижимости. За последние два года было демонтировано 460 самовольно установленных рекламных конструкций, из них 274 - в текущем году.
Размещение рекламы является одним из источников пополнения городского бюджета. За счет этого в 2014 году бюджет получил 90 млн рублей, в 2015 году - почти 65 млн, в 2016 году (по данным на 26 сентября) сумма доходов составила 40 млн рублей.
При обсуждении вопроса депутаты обратили внимание, что многие фасады городских зданий полностью обклеены рекламной и разными объявлениями. Кроме этого, появляющиеся в последнее время в Томске светодиодные экраны, могут создавать неудобства жителям близлежащих домов. Депутаты считают, что необходимо учитывать яркость и размеры таких экранов при размещении рядом с жилыми домами.
- Некоторые предприниматели делают рекламные баннеры на всю стену здания, чтобы не ремонтировать фасад. Кто следит за тем, какие баннеры вывешиваются на фасадах домов и предприятий? Что на них изображено и в каких цветовых тонах? Насколько ярко может светить светодиодный экран? Необходимо изучить требования федерального законодательства к наружной рекламе и прописать их в отдельном регламенте для Томска, - прокомментировал председатель Думы города Томска Сергей Панов.
По итогам обсуждения депутаты поручили администрации выработать предложения по разработке единого регламента для уличной рекламы.