Депутаты держат на контроле ситуацию с организацией регулярных пассажирских перевозок
24 мая 2016
Этот вопрос рассматривался в понедельник, 23 мая, во время заседания комитета городского хозяйства Думы города Томска.
По информации заместителя мэра Томска Александра Цымбалюка, сейчас в городе на муниципальных маршрутах работают 41 перевозчик. Им выданы извещения, что с декабря текущего года договоры с ними будут расторгнуты. Совместно с томичами, перевозчиками, городскими депутатами и представителями администрации доработана новая маршрутная схема, в мае она утверждена мэром. Вступит в действие документ с 1 декабря 2016 года. К этому времени горадминистрация планирует провести аукционы – всего 25, отдельно по каждому из 29 маршрутов, включая кольцевые. Документация по ним уже подготовлена, представители перевозчиков получили возможность с ней ознакомиться. По настоянию предпринимателей внесены некоторые изменения. Так, до конца 2017 года будет разрешено эксплуатировать на маршрутах технически исправные автобусы старше 12 лет. Затем «возрастной ценз» будет установлен на отметке не старше 10 лет. Также в стандартах качества перевозки, зафиксированных в аукционной документации, оговариваются требования к водителям и транспортном средствам и иные, в том числе наличие видеофиксации внутри салона, кондуктора, охраняемой стоянки для ночного хранения автобусов, минимум одного низкопольного автобуса на маршруте, подключение к системе ГЛОНАСС, работа в вечернее время. В документах оговариваются и условия одностороннего расторжения контракта.
С победителем аукциона будет заключен трехлетний муниципальный контракт – по словам Александра Цымбалюка, это связано с тем, что бюджет Томска также трехлетний. Этот аспект вызвал у депутатов много вопросов.
- У муниципалитета есть возможность в случае неисполнения условий контракта его расторгнуть. Зачем в этом случае заключать контракт всего на три года? Перевозчики, чтобы обновить автопарк, должны будут взять кредиты. За три года они не смогут по ним рассчитаться. Людям необходима уверенность, что через три года правила игры не изменятся, - пояснил свою позицию депутат, председатель думской комиссии по транспорту Махир Рустамов.
Председатель комитета городского хозяйства Владимир Резников подчеркнул важность в дальнейшем контроля над исполнением условий контрактов, так как от этого зависит, прежде всего, безопасность томичей.
- Думаю, ни у кого сомнений не вызывает, что изменять подход к организации пассажирских перевозок в Томске было необходимо. У томичей настала, что называется, «точка кипения» - очень много обращений по качеству перевозок поступало в Думу и к депутатам. И стандарты качества перевозки, которые сейчас утверждены, по сути, созданы самими томичами. Да, не всем предпринимателям нравится, что в контрактах на маршруты будут строго прописаны условия работы, невыполнение которых может привести к расторжению договора, но сегодня это требование жизни, требование горожан, - прокомментировал председатель Думы Сергей Панов.