Cостоялось организационное заседание рабочей группы депутатов Думы города Томска по расследованию причин кризисной ситуации в сфере перевозок пассажирским транспортом
18 июня 2007
Председателем рабочей группы стал председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов.
22 мая решением внеочередного Собрания Думы города Томска, на которую депутаты собрались сразу после акции протеста представителей маршрутного бизнеса, городские парламентарии создали специальную рабочую группу.
В составе рабочей группы - заместитель председателя Думы Юрий Исаев, председатель комитета по вопросам ЖКХ Павел Новик, председатель комитета по труду и социальной политике Алексей Федоров, председатель комитета по муниципальной собственности Александр Чуприн, заместитель председателя комитета по науке, вузам и инновациям Николай Салангин.
Председатель Думы города Томска Николай Николайчук: «Транспортный кризис в Томске не преодолен, а приостановлен. В любой момент ситуация может обостриться. Необходим взвешенный план развития пассажирского транспорта в Томске, включая и автобусный и электрический транспорт».
Рабочая группа проанализирует итоги конкурсов на 25 и 26 маршруты, ставшие камнем преткновения в конфликте «маршрутников» и администрации города Томска.
Члены рабочей группы примут участие в обсуждении новой схемы развития транспортной сети города Томска. Такой план развития транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта всех видов в Томске администрация города должна представить уже через месяц. Предполагается, что по итогам обсуждения план (или сформированная на его основе программа) будет представлен на Собрание Думы в конце августа. План, по мнению депутатов, должен быть рассчитан на несколько лет, каждый год должен быть четко прописан. В нем должны содержаться ответы на самые острые вопросы: какую долю (60 или 50%) составит муниципальный транспорт через год или два, как и какими способами будет развиваться муниципальный транспорт, для того, чтобы в Томске можно было добиться поставленной задачи по сокращению доли немуниципального пассажирского транспорта, доступного и комфортного обслуживания населения.