Бюджет городского здравоохранения на 2007 год до сих пор не определен
Реализация на территории Томска областного пилотного проекта по модернизации здравоохранения - «Общая врачебная практика, полный тариф системы ОМС и частичное фондодержание как механизм запуска рыночных отношений в системе оказания медицинских услуг» - в результате тормозит верстку расходов муниципального здравоохранения на 2007 год. К такому общему мнению пришли депутаты, входящие в комитет по труду и социальной политике, заслушав доклад специалистов управления горздрава. Из-за неопределенности в нормативно-правовых актах между областными и городскими ведомствами томские экономисты до сих пор не знают, какие суммы расходов должны быть заложены в финансовый документ на будущий год. В результате представленный на комитет документ сформирован без учета затрат на текущее содержание учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Реализация на территории Томска областного пилотного проекта по модернизации здравоохранения - «Общая врачебная практика, полный тариф системы ОМС и частичное фондодержание как механизм запуска рыночных отношений в системе оказания медицинских услуг» - в результате тормозит верстку расходов муниципального здравоохранения на 2007 год. К такому общему мнению пришли депутаты, входящие в комитет по труду и социальной политике, заслушав доклад специалистов управления горздрава. Из-за неопределенности в нормативно-правовых актах между областными и городскими ведомствами томские экономисты до сих пор не знают, какие суммы расходов должны быть заложены в финансовый документ на будущий год. В результате представленный на комитет документ сформирован без учета затрат на текущее содержание учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Проблемы главным образом связаны с тем, что согласно письму Департамента финансов области от 20.07.2006г расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения будут рассчитываться в 2007 году исходя из полного тарифа на оплату медицинских услуг, включающего все статьи затрат. Тем самым должны учитываться расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт, которые раньше оплачивались из местных бюджетов. Представленный проект бюджета пришлось формировать в двух вариантах – с учетом данных расходов и без их учета.
Помимо всего в бюджете здравоохранения остались не учтенными расходы на обеспечение муниципальным ЛПУ кровью и ее компонентами в сумме 6,6 млн. рублей и расходы на обязательное страхование медицинских и иных работников муниципальных учреждений, работа которых связана с угрозой жизни и здоровья в размере 600 тыс. рублей.
В результате принято решение рекомендовать администрации города предусмотреть в бюджете на 2007 год необходимые расходы по обеспечению ЛПУ кровью, а также средства на проведение страхования работников групп риска. Каков будет окончательный вариант документа пока не ясно. В целом бюджет 2007 года не будет серьезно увеличен, по сравнению с прошлым годом.
Для справки:
Сегодня в муниципальном здравоохранении 35 лечебных учреждений, из них на полном финансировании из бюджета областного центра находятся по сути 4 крупных учреждения: специализированный дом ребенка, станция скорой медицинской помощи, детский центр восстановительного лечения, центр медицинской профилактики, а также фельдшерско-акушерский пункт при городской больнице №3.