Быть или не быть ОАО"Томскавтотранс"
За круглым столом члены рабочей группы по транспорту обсуждали сегодня, 13 ноября, бизнес-проект «Создание ОАО Томскавтотранс», представленный в гордуму департаментом по благоустройству, дорожному строительству и транспорту. Результатом работы стало решение – вынести вопрос о согласовании создания единого автотранспортного предприятия на комитет и думу.
Быть или не быть ОАО "Томскавтотранс"
За круглым столом члены рабочей группы по транспорту обсуждали сегодня, 13 ноября, бизнес-проект «Создание ОАО Томскавтотранс», представленный в гордуму департаментом по благоустройству, дорожному строительству и транспорту. Результатом работы стало решение – вынести вопрос о согласовании создания единого автотранспортного предприятия на комитет и думу.
Напомним, что проект уже рассматривался на комитете по социально-экономическому развитию Томска и был отправлен на доработку в специально созданную комиссию. Сегодня в процессе обсуждения бизнес-проекта мнения членов рабочей группы разделились: депутаты Колесов и Казаков настаивали на отправке этого документа на доработку – «документ «сырой, он не отвечает на вопросы депутатов», депутаты Федоров и Пичурин выступили на стороне проекта по спасению автотранспортных предприятий.
Председатель Томской городской Думы Николай Николайчук озвучил свою точку зрения по этому вопросу: ««Мы должны для себя решить, как поступить с городским автомобильным транспортом: оставить все как есть, и наблюдать агонию ГАТП и ПАТП –1 или согласиться с предложением администрации Томска о создании на базе этих двух автопредприятий ОАО «Томскавтотранс».
Я считаю, что надо создавать единое автотранспортное предприятие. Этим решением мы не только сохраним, что имеем, а имеем мы не мало - прекрасную автобазу на пр. Мира, 24 автобуса, но и создадим конкурентную среду, маршрутники, наконец-то, перестанут быть «королями» томских улиц. Согласитесь, что 80-90 автобусов, которые будут работать в ОАО «Томскавтотранс», серьезно перекроят сегодняшний пассажирский поток. Уверен, что владельцы маршрутных автобусов сделают все возможное, чтобы «похоронить» этот проект.
В вопросе же о том, какова в акционерном обществе будет доля муниципалитета, необходимо руководствоваться здравым смыслом: возможно, что если мы будем настаивать на контрольном пакете акций, мы потеряем инвесторов, которые уже сегодня готовы обновлять подвижной состав.
Думаю, нам необходимо рассматривать два варианта создания ОАО: с контрольным и блокирующим пакетом акций и выбрать тот, который будет наиболее выгоден томичам».