Будет ли решаться проблема парковок во дворах?
21 ноября 2013
На прошедшем заседании комиссии Думы города Томска по транспорту депутаты обсудили проблему автомобильных парковок в жилых микрорайонах города. Информация о том, каковы перспективы решения этой проблемы, была представлена администрацией города.
По данным Томскстата на 1 января 2013 года в областном центре на тысячу человек приходится 226 собственных легковых автомобилей. В Генеральном плане города предусмотрено, что к 2025 году уровень автомобилизации составит 300 автомобилей на 1000 горожан. На основании этих данных администрацией города были внесены изменения в местные нормативы градостроительного проектирования. Теперь при проектировании новых жилых районов, а также при развитии застроенных территорий размер парковок будет определяться исходя из прогнозных показателей Генплана. Соблюдение проектировщиками и застройщиками указанных норм позволит, по мнению администрации города, обеспечить комфортную среду для проживания.
Комментарий депутата Думы города Томска Виктора Носова:
- На мой взгляд, сегодня ошибочно объединяют такие понятия как стоянка для постоянного хранения автомобилей и гостевая автостоянка. Перед жилым домом по всем регламентирующим нормам СанПиН должны быть только гостевые автостоянки. Это специальные открытые площадки для временного размещения легковых автомобилей посетителями жилых зон. Во дворах должны быть площадки для прогулок с детьми, спортивно-игровые комплексы, клумбы, газоны и места только для временной остановки автомобилей. А специально оборудованные места для хранения машин (парковка, автостоянка или гараж), должны находиться на расстоянии не ближе 50 м от жилого дома.
Ко мне на прием нередко обращаются жители многоквартирных домов, которые жалуются на то, что их дворы превратились в стоянку для машин. А сколько случаев, когда не могут подъехать к подъезду пожарные службы или машины скорой помощи. Сегодня во дворах размещаются машины на длительное время. Автомобили могут сутками стоять у подъезда. Нередки случаи, когда и значительно больший период, измеряемый месяцами.
Считаю, в строящихся микрорайонах нужно выделять специальные места для парковок. Делать это нужно цивилизованно как в других странах. Эта территория должна принадлежать муниципалитету, который, например, может передать её в аренду предпринимателям под организацию услуг по хранению автомобилей. Во всем мире предоставление автомобилистам места для парковок и сопутствующих этому услуг считается хорошим бизнесом. Городским властям нужно только создать условия для развития и поддержать предпринимателей.