16 мая 2005 г. состоялось заседание бюджетно-налогового комитета думы города Томска
16 мая 2005 г. состоялось заседание бюджетно-налогового комитета думы города Томска
Повестку дня вполне можно назвать летней, ведь депутаты вели речь о тех направлениях деятельности, которые именно в период своей активизации могут принести реальный дополнительный доход в бюджет города.
Первым обсуждался вопрос регулирования лотерейной деятельности. К сожалению, до сих пор лотереи проводились без регламента, при том, что муниципалитет обязан ввести реестр, вести учет и отчитываться перед федерацией. Департамент финансов предложил на рассмотрение депутатов «Порядок ведения реестра муниципальных лотерей», «Порядок подготовки и представления документов на проведение муниципальной лотереи, проводимой от имени муниципального образования «Город Томск», «Порядок осуществления контроля за проведением на территории муниципального образования «Город Томск» муниципальных лотерей». Данные документы подготовлены в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим определенные права органам местного самоуправления, которые будут утверждать порядок подготовки документов, ведения лотереи, выполнения контрольных мероприятий.
Депутаты поддержали введение нового порядка в данной сфере. Теперь реализация установленного порядка позволит получать 10% от лотереи в бюджет города.
Вопрос о размещении наружной рекламы и возможностей получать от этого бизнеса дополнительные средства в бюджет депутаты поднимали еще в прошлом году. При подготовке новой редакции положения «О размещении наружной рекламы в городе Томске» специалисты комитета по связям с общественностью и информационной политике учли опыт Москвы и Новосибирска: углублены разделы о требованиях к размещению, к отдельным видам рекламы, правила размещения щитовой и иной рекламы и др. Необходимое требование думцев, чтобы этот вид доходов был прозрачным, соблюдено. Юридическое управление Думы одобрило документ, но считает целесообразным сохранить согласование установок рекламных носителей с ГИБДД и собственниками.
В ходе обсуждения положения у депутатов возникло немало вопросов: кем утверждается реклама на зданиях-памятниках; когда перетяги будут крепиться на специальных опорах; какие санкции применяются к тем рекламораспространителям, которые своевременно не выполняют демонтаж некачественной рекламы и др.
Председатель думы Николай Николайчук: «Почему на свободных щитах не размещается социальная реклама? Давайте создадим такие условия, например, поднимем коэффициент на пустующие стойки настолько, чтобы владельцам щитов было выгодно размещать социальную рекламу».
«Следует систематизировать отношения между всеми участниками процесса и определить критерии зонирования», - считает Борис Колесов.
Проект принят за основу, но возвращен на доработку с целью внесения замечаний депутатов в том числе, об отнесении престижных зон по пр. Кирова, Комсомольскому, ул. Нахимова на въезде в город в более высокую ценовую категорию. Депутаты обратили внимание на корректировку названия (теперь положение будет называться «О размещении наружной рекламы и информации») и посоветовали проинформировать о новой редакции Ассоциацию томских рекламистов.